Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

.

.

Направления деятельности

 

  

     Детско-юношеский центр "Гармония"  представляет собой сложно организованную систему, в рамках которой ребенок решает несколько принципиально важных задач: реализация своих образовательных возможностей, приобретение определенных знаний, умений и использование их на практике и задачи социализации, предусматривающие процесс усвоения и личностного принятия ребенком определенных норм, правил и требований, предъявляемых ему обществом.

     В жизни немало детей ощущают психологический дискомфорт, чувство одиночества, неудовлетворенность в общении с взрослыми и сверстниками, неумение определить свою роль в обществе.

     Центр предоставляет детям и подросткам возможности для социального развития и социального познания – формирования различных навыков и умений, повышения социальной, коммуникативной компетентности и т.д.

     В процессе деятельности в центре учащиеся решают задачи своего психологического и личностного развития, в решении которых постепенно могут возникать различные противоречия и конфликты.

     Решению таких проблем способствует психологическое сопровождение, в основе которого лежат отношения сотрудничества и процесс взаимного развития всех участников образовательного процесса, что является важным условием развития и самореализации детей в творческой деятельности, способствует созданию системы социально-психологических условий для гармоничного развития учащихся, их личностного роста и обучения, позволяет повысить эффективность образовательного процесса в Центре.

     Таким образом, целью психологического сопровождения является: создание системы социально-психологических условий для гармоничного развития учащихся, их личностного роста и обучения.

     Психологическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям деятельности:

-психологическое просвещение;

-психологическая профилактика;

-организационно-методическая деятельность;

-психологическая диагностика;

- психологическая коррекция.

 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

     Эта работа организуется и проводится психологом как в заранее запланированное время, так и в процессе текущего обращения учащихся и педагогических работников. В ходе психологического просвещения педагог-психолог:

1) знакомит всех участников единого педагогического процесса с основами общей, педагогической психологией развития детей, с социальной психологией;

2) формирует у педагогических работников и обучающихся потребность в психологических знаниях, умение и желание использовать их в жизни и профессиональной деятельности;

3) разъясняет важность овладения навыками психологической саморегуляции в деятельности и общении.

      При проведении психологической просветительской работы используются лекции, беседы, семинары, выставки высказываний знаменитых психологов о науке психологии.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

     Психологическая профилактика предполагает, что инициатива должна целиком исходить от психолога. Педагог - психолог разрабатывает и проводит психологические мероприятия для развития детей разного возраста. Психолог должен уметь выявлять такие психологические особенности у ребенка, которые в дальнейшем могут стать причиной возникновения определенных сложностей, а также отклонений в его личностном и интеллектуальном развитии и помочь ему исправить проблемы.

 

 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     К организационно – методической деятельности педагога – психолога можно отнести: анализ и планирование деятельности, изучение научной и практической литературы для подбора материала и использования его в своей работе, участие в семинарах, совещаниях, разработка методичек, рекомендаций, проведение диагностик и обработка результатов.

 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

     Психологическая диагностика – это исследование личности, которое позволяет получить нужную информацию о способностях человека, его интересах и склонностях, выявить внутренние резервы, а затем это правильно использовать для дальнейшего развития личности.

 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

     Педагог – психолог стремится к созданию такой атмосферы, которая позволяет ребенку расслабиться и довериться старшему в решении своих проблем. Необходимо подобрать правильные формы воздействия на учащегося.

 

 

         

 

         

 

        

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 900-1300

1400-1712

 

ВТОРНИК

 

 

 900-1300

1400-1712

 

СРЕДА

 

 

 900-1300

1400-1930

 

ЧЕТВЕРГ

 

 

 900-1300

1400-1930

 

ПЯТНИЦА

 

 

 900-1300

1400-1712

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 940-1010

1620-1650

 

СРЕДА

 

 1620-1710

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"