Детско-юношеский центр "Гармония" представляет собой сложно организованную систему, в рамках которой ребенок решает несколько принципиально важных задач: реализация своих образовательных возможностей, приобретение определенных знаний, умений и использование их на практике и задачи социализации, предусматривающие процесс усвоения и личностного принятия ребенком определенных норм, правил и требований, предъявляемых ему обществом.
В жизни немало детей ощущают психологический дискомфорт, чувство одиночества, неудовлетворенность в общении с взрослыми и сверстниками, неумение определить свою роль в обществе.
Центр предоставляет детям и подросткам возможности для социального развития и социального познания – формирования различных навыков и умений, повышения социальной, коммуникативной компетентности и т.д.
В процессе деятельности в центре учащиеся решают задачи своего психологического и личностного развития, в решении которых постепенно могут возникать различные противоречия и конфликты.
Решению таких проблем способствует психологическое сопровождение, в основе которого лежат отношения сотрудничества и процесс взаимного развития всех участников образовательного процесса, что является важным условием развития и самореализации детей в творческой деятельности, способствует созданию системы социально-психологических условий для гармоничного развития учащихся, их личностного роста и обучения, позволяет повысить эффективность образовательного процесса в Центре.
Таким образом, целью психологического сопровождения является: создание системы социально-психологических условий для гармоничного развития учащихся, их личностного роста и обучения.
Психологическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям деятельности:
-психологическое просвещение;
-психологическая профилактика;
-организационно-методическая деятельность;
-психологическая диагностика;
- психологическая коррекция.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Эта работа организуется и проводится психологом как в заранее запланированное время, так и в процессе текущего обращения учащихся и педагогических работников. В ходе психологического просвещения педагог-психолог:
1) знакомит всех участников единого педагогического процесса с основами общей, педагогической психологией развития детей, с социальной психологией;
2) формирует у педагогических работников и обучающихся потребность в психологических знаниях, умение и желание использовать их в жизни и профессиональной деятельности;
3) разъясняет важность овладения навыками психологической саморегуляции в деятельности и общении.
При проведении психологической просветительской работы используются лекции, беседы, семинары, выставки высказываний знаменитых психологов о науке психологии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Психологическая профилактика предполагает, что инициатива должна целиком исходить от психолога. Педагог - психолог разрабатывает и проводит психологические мероприятия для развития детей разного возраста. Психолог должен уметь выявлять такие психологические особенности у ребенка, которые в дальнейшем могут стать причиной возникновения определенных сложностей, а также отклонений в его личностном и интеллектуальном развитии и помочь ему исправить проблемы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
К организационно – методической деятельности педагога – психолога можно отнести: анализ и планирование деятельности, изучение научной и практической литературы для подбора материала и использования его в своей работе, участие в семинарах, совещаниях, разработка методичек, рекомендаций, проведение диагностик и обработка результатов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Психологическая диагностика – это исследование личности, которое позволяет получить нужную информацию о способностях человека, его интересах и склонностях, выявить внутренние резервы, а затем это правильно использовать для дальнейшего развития личности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
Педагог – психолог стремится к созданию такой атмосферы, которая позволяет ребенку расслабиться и довериться старшему в решении своих проблем. Необходимо подобрать правильные формы воздействия на учащегося.




ПОНЕДЕЛЬНИК |
900-1300
1400-1712 |
ВТОРНИК
|
900-1300
1400-1712 |
СРЕДА
|
900-1300
1400-1930 |
ЧЕТВЕРГ
|
900-1300
1400-1930 |
ПЯТНИЦА
|
900-1300
1400-1712 |

ПОНЕДЕЛЬНИК |
940-1010
1620-1650 |
СРЕДА |
1620-1710 |