Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере дополнительного образования становится поддержка и развитие детского технического творчества. В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 24.09.2019 года № 393-рп «О реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области» в сентябре 2021 года в МБУДО ДЮЦ «Гармония» создано 419 новых мест дополнительного образования детей технического направления. На базах общеобразовательных учреждений района было открыто 9 творческих объединений технического направления. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.
С целью выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса в области проектной робототехники 11 апреля 2022 года в ДЮЦ «Гармония» прошёл конкурс «ДетальКА», посвящённый Дню космонавтики. В конкурсе приняли участие 30 учащихся 9 творческих объединений технического направления ДЮЦ «Гармония» в возрасте от 8 до 12 лет:
Команда «Фантазёры»: Вальтер Владимир, Нигометьянов Владимир, Чуйков Владимир, учащиеся кружка «Юный техник» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Блюдчанская СШ, педагог Васина Евгения Викторовна.
Команда «Квантум»: Ковалёв Тимофей, Русаков Дмитрий, Суздальцев Ярослав, учащиеся технической мастерской «Модуль» МБУДО ДЮЦ «Гармония», педагог Лапин Евгений Валентинович.
Команда «Квантик»: Коренкова Ксения, Левкович Анастасия, Хонина Снежана, учащиеся технической мастерской «Кванториум» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Моховская ОШ, педагог Соколовский Александр Николаевич.
Команда «LEGO Friends»: Бабичева Дарья, Жунусова Алина, Малкова Анна, учащиеся технической мастерской «Кванториум» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Моховская ОШ, педагог Соколовский Александр Николаевич.
Команда «Робокс»: Алеев Данила, Поспелов Артём, Шмидт Даниил, учащиеся технической мастерской «Лига роботов» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Новопреображенская СШ, педагог Яковлева Татьяна Владимировна.
Команда «Новаторы»: Казаков Герман, Саматов Исламбек, Чардынцев Дмитрий, учащиеся технической мастерской «Робот и Я» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Озеро-Карачинская СШ, педагог Шестак Василий Николаевич.
Команда «Юные»: Денисов Андрей, Романов Матвей, Шершиков Иван, учащиеся технической мастерской «Техностар» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Отреченская СШ, педагог Семенюк Алексей Алексеевич.
Команда «Фиксики»: Ведерникова Эльвира, Поломошный Владимир, Чашников Денис, учащиеся технической мастерской «LEGO мир» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Покровская СШ, педагог Чашников Александр Олегович.
Команда «Ротор»: Осипова Елизавета, Поляков Тимофей, Фёдоров Никита, учащиеся технической мастерской «Технолаб» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Старокарачинская СШ, педагог Солдатенко Ольга Юрьевна.
Команда «Робоголики»: Дияров Даир, Тайлаков Алексей, Шульц Евгений, учащиеся технической мастерской «Юный конструктор» МБУДО ДЮЦ «Гармония» на базе МБОУ Тебисская СШ имени 75-летия Новосибирской области, педагог Давыдов Евгений Викторович.
Конкурс проходил в два этапа. Первый – практический, где участники на время собирали управляемое устройство в соответствии с темой конкурса на основе конструкторов «LEGO WeDo» и «LEGO Spike Prime». Во втором этапе конкурса участники должны были представить всем присутствующим своё устройство, которое должно было проехать от старта до финиша по прямой, преодолевая препятствие. Ребята использовали в своей работе автономные и удаленно-управляемые алгоритмы.
Все команды работали слаженно, дружно, активно обсуждали процесс сборки модели, её технические качества и форму управления. Представленные управляемые устройства соответствовали техническим нормам и установкам, и в то же время каждая модель была уникальна.
По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом:
1 место - команда «Новаторы».
2 место - команда «Юные».
3 место - команда «Робоголики».
Организаторы конкурса отметили высокий уровень подготовки участников, их активность и интерес к конструированию, моделированию и программированию.
Робототехника – это не будущее, это настоящее ребенка! Занятия робототехникой развивают как физические, так и его умственные способности. Робототехника сочетает в себе такие дисциплины, как математика, физика, информатика и логика, творческая деятельность и коммуникация с окружающими, что позволяет ребенку проникнуться инженерией с ранних лет и это, безусловно, поможет ему в дальнейшем определить его профессиональный выбор. А наша страна нуждается в высококвалифицированных специалистах в области проектной робототехники.
Сидорова Е.Н., методист ДЮЦ «Гармония»