13.04.2022 Конкурс по робототехнике "ДетальКА"

 

     Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.  На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере дополнительного образования становится поддержка и развитие детского технического творчества.  В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 24.09.2019 года  № 393-рп «О реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области» в сентябре 2021 года в МБУДО ДЮЦ «Гармония» создано 419 новых мест дополнительного образования детей технического направления.  На базах общеобразовательных учреждений района было открыто 9 творческих объединений технического направления. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

      С целью выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса в области проектной робототехники 11 апреля 2022 года в ДЮЦ «Гармония» прошёл конкурс  «ДетальКА», посвящённый Дню космонавтики. В конкурсе приняли участие 30 учащихся 9 творческих объединений технического направления ДЮЦ «Гармония» в возрасте от 8 до 12 лет:

     Конкурс проходил в два этапа. Первый – практический, где участники на время собирали  управляемое устройство в соответствии с темой конкурса на основе конструкторов «LEGO WeDo» и «LEGO Spike Prime». Во втором этапе конкурса участники должны были представить всем присутствующим своё устройство, которое  должно было проехать от  старта до  финиша по прямой, преодолевая  препятствие.  Ребята использовали в своей работе автономные и удаленно-управляемые алгоритмы.

      Все команды работали слаженно, дружно, активно обсуждали процесс сборки модели, её технические качества и форму управления. Представленные управляемые устройства соответствовали техническим нормам и установкам, и в то же время каждая модель была уникальна.

     По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом:

     1 место -  команда «Новаторы».

     2 место - команда «Юные».

     3 место - команда «Робоголики».

  Организаторы конкурса отметили высокий уровень подготовки участников, их активность и интерес к конструированию, моделированию и программированию.

      Робототехника – это не будущее, это настоящее ребенка! Занятия робототехникой развивают как физические, так и его умственные способности. Робототехника сочетает в себе такие дисциплины, как математика, физика, информатика и логика, творческая деятельность и коммуникация с окружающими, что позволяет ребенку проникнуться инженерией с ранних лет и это, безусловно, поможет ему в дальнейшем определить  его профессиональный выбор. А наша страна нуждается в высококвалифицированных специалистах в области проектной робототехники.

 

 Сидорова Е.Н., методист ДЮЦ «Гармония»